+7 7172 620 620

Направить запрос

Авторизация

Пресс-релизы

По итогам 10 месяцев т. г. реальный сектор экономики РК демонстрирует положительную динамику роста

По итогам 10 месяцев т. г. реальный сектор экономики РК демонстрирует положительную динамику роста

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены итоги социально-экономического развития страны и исполнения республиканского бюджета за январь-октябрь 2020 года.

О состоянии экономики, банковской сферы, исполнении республиканского бюджета, местном содержании в государственных закупках доложили министр национальной экономики Р. Даленов, председатель Национального банка Е. Досаев, министр финансов Е. Жамаубаев, ситуации в промышленности и энергетическом секторе — министры индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулов и энергетики — Н. Ногаев, агропромышленном комплексе — министр сельского хозяйства С. Омаров, ситуации в регионах — акимы Акмолинской области Е. Маржикпаев, Карагандинской области — Ж. Касымбек, г. Шымкент — М. Айтенов, Западно-Казахстанской области — Г. Искалиев.

По итогам десяти месяцев т. г. реальный сектор экономики демонстрирует положительную динамику роста. В обрабатывающей промышленности обеспечен рост на 3,2%, из них в производстве продуктов питания — на 3,4%, фармацевтике — на 39,7%, производстве готовых металлических изделий — на 19,5%, машиностроении — на 16,5%, в том числе автомобилестроении — на 53,6%, а также бумажной продукции — на 15% и легкой промышленности — на 16,4%.

Объемы строительства увеличились на 10,7%, ввод жилья — на 9,7% или порядка 10,7 млн м². В сельском хозяйстве обеспечен устойчивый рост на 5,2%. Золотовалютные резервы РК и активы Национального фонда на 1 октября т. г. составили $91,1 млрд.

Положительная динамика сохраняется по таким важным направлениям горнорудного сектора, как добыча железных руд (+1%) и прочих полезных ископаемых (+0,7%). При этом в условиях необходимости выполнения достигнутых договоренностей ОПЕК+ наблюдается снижение добычи нефти (-4,3%).

Наличие и усиление карантинных мер сказывается на сфере услуг (-6,1%). В то же время показатели сектора постепенно стабилизируются.

Акмолинская, Туркестанская, Алматинская, Жамбылская, Костанайская, Мангистауская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области и г. Шымкент обеспечили рост социально-экономического развития по 5 из 8 основных показателей. Положительная динамика по 4 показателям достигнута в Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской областях, городах Нур-Султан и Алматы.

Глава Правительства поручил акимам регионов принять все меры для достижения запланированных показателей социально-экономического развития и обеспечения эффективной реализации задач, поставленных Главой государства.

Премьер-Министр обратил внимание на необходимость принятия мер по обеспечению доходной части республиканского бюджета, а также полного и эффективного освоения бюджетных средств госорганами и акиматами до конца года.

Источник: primeminister.kz


Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

+7 7172 620 620

Send request

Authorization

News

According to results of 10 months of 2020, real sector of Kazakhstan’s economy demonstrates positive growth dynamics

According to results of 10 months of 2020, real sector of Kazakhstan’s economy demonstrates positive growth dynamics

At a government session chaired by Prime Minister Askar Mamin, the results of the country's socio-economic development and the execution of the republican budget for January-October 2020 were considered. 

Minister of National Economy Ruslan Dalenov, Chair of the National Bank Erbolat Dossaev, Minister of Finance Yerlan Zhamaubayev reported on the state of the economy, banking sector, execution of the republican budget, local content in public procurement, Minister of Industry and Infrastructure Development Beibut Atamkulov and Minister of Energy Nurlan Nogayev reported on the state of industrial and energy sectors, Minister of Agriculture Saparkhan Omarov spoke on agro-industrial complex, the situation in the regions was reported by akims of Akmola region Yermek Marzhikpayev, Karaganda region — Zhenis Kassymbek, Shymkent — Murat Aytenov, West Kazakhstan region — Gali Iskaliyev. 

Following the results of ten months of this year, the real sector of the economy demonstrates positive growth dynamics. In the manufacturing industry, growth was achieved by 3.2%, of which in food production — by 3.4%, pharmaceuticals — by 39.7%, production of finished metal products — by 19.5%, mechanical engineering — by 16.5%, including the automotive industry — by 53.6%, as well as paper products — by 15% and light industry — by 16.4%. 

Construction volumes increased by 10.7%, housing commissioning — by 9.7%, or about 10.7 million square meters. In agriculture, a steady growth of 5.2% was achieved. The gold and foreign exchange reserves of the Republic of Kazakhstan and assets of the National Fund as of Oct. 1, 2020, amounted to $91.1 billion. 

Positive dynamics continues in such important areas of the mining sector as the extraction of iron ores (+1%) and other minerals (+0.7%). At the same time, in the context of the need to fulfill the agreements reached by OPEC +, a decrease in oil production is observed (-4.3%). 

The presence and strengthening of quarantine measures affected the service sector (-6.1%). At the same time, the sector's performance is gradually stabilizing. 

Akmola, Turkistan, Almaty, Zhambyl, Kostanay, Mangystau, Pavlodar, North Kazakhstan regions and Shymkent city ensured the growth of socio-economic development in 5 out of 8 main indicators. Positive dynamics in 4 indicators was achieved in Aktobe, East Kazakhstan, Karaganda regions, the cities of Nur-Sultan and Almaty. 

The head of government instructed the regional akims to take all measures to achieve the planned indicators of socio-economic development and ensure the effective implementation of the tasks set by the Head of State. 

The prime minister drew attention to the need to take measures to ensure the revenue side of the republican budget, as well as the full and effective use of budget funds by state bodies and akimats by the end of the year.

Source: primeminister.kz

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen