Путеводитель инвестора

Малый и средний бизнес

Бизнес-инкубаторы

  1. Бизнес-инкубатором является юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг.
  2. Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства.
Задачами бизнес-инкубатора являются:
  1. отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе;
  2. оказание субъектам малого предпринимательства образовательных, маркетинговых, консалтинговых и других организационно-управленческих услуг.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  1. Субъектам малого и среднего предпринимательства могут передаваться в доверительное управление или аренду не используемые более одного года объекты государственной собственности для организации производственной деятельности и сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности.
  2. Контроль за выполнением субъектами малого и среднего предпринимательства условий договора аренды или доверительного управления осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на распоряжение республиканской и коммунальной собственностью.
  3. Субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов, осуществляющих торгово-посредническую деятельность, могут передаваться безвозмездно в собственность объекты государственной собственности и занимаемые ими земельные участки, переданные в аренду или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора, в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Бизнес-инкубаторы

Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» — государственный фонд в Казахстане, основная цель которого — стимулирование становления и экономического роста субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан, повышение эффективности использования финансовых средств государства, направляемых на поддержку малого и среднего бизнеса.

Виды финансовой поддержки:
  • льготное кредитование через банки второго уровня в рамках целевых программ для регионов и отдельных отраслей, микрокредитование через микрокредитные организации;
  • субсидирование – снижение ставки вознаграждения по кредитам на развитие бизнеса, выдаваемым банками;
  • гарантирование – предоставление частичной гарантии в качестве залога по кредитам банков.
Виды нефинансовой поддержки - осуществляются в Центрах обслуживания предпринимателей:
  • бесплатные семинары и мастер-классы по профильным направлениям бизнеса;
  • бесплатный консалтинг и сервисная поддержка по важнейшим направлениям ведения бизнеса и госпрограммам поддержки МСБ.

Благодаря запуску с 2010 года государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» значительно расширился спектр инструментов поддержки предпринимательства через Фонд «Даму». В частности, было начато субсидирование ставок вознаграждения по кредитам субъектов малого и среднего бизнеса, гарантирование кредитов субъектов малого и среднего бизнеса, а также стартовала масштабная реализация программ обучения и консультационной поддержки малого и среднего бизнеса.


Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» — это некоммерческая организация. Создана для усиления переговорной силы бизнеса с Правительством РК и государственными органами.
Палата предпринимателей представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства, включая внутреннюю и внешнюю торговлю. Главная задача «Атамекена» – защита прав и интересов бизнеса и обеспечение широкого охвата и вовлеченности всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.
Деятельность направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности, развития условий ведения бизнеса в стране, как для национальных, так и иностранных инвесторов.

Основные функции:
  • представительство и защита прав и законных интересов предпринимателей;
  • проведение общественного мониторинга предпринимательской активности, условий предпринимательской деятельности в регионах;
  • участие в государственных программах поддержки и развития предпринимательства;
  • поддержка отечественного производства и повышение доли местного содержания в закупках организаций;
  • подготовка, переподготовка, повышение квалификации, сертификация и аттестация кадров, развитие технического и профессионального образования;
  • стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства;
  • привлечение инвестиций и диверсификация экономики.

Более того, Нацпалата выступает за активное вовлечение казахстанского бизнеса в реализацию государственных программ. Защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления, расширяет и укрепляет связи с бизнес сообществом зарубежных стран, а также выступает в поддержку казахстанского бизнеса в рамках интеграционных процессов.


Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Investor guide

Small and medium business
Business Incubators

  1. A business incubator is a legal entity created to support small businesses at the stage of their formation by providing industrial premises, equipment, organizational, legal, financial, consulting and information services.
  2. Business incubators are created to assist in the formation and development of small businesses.
The objectives of the business incubator are:
  1. selection of small businesses for placement in a business incubator;
  2. Providing educational, marketing, consulting and other organizational and management services to small business entities.

Property support for small and medium-sized businesses

  1. Subjects of small and medium-sized businesses can be transferred into trust management or rent of state-owned objects not used for more than one year for organizing production activities and services, with the exception of trading and intermediary activities.
  2. Control over the implementation by small and medium-sized businesses of the terms of the lease agreement or trust management is carried out by the relevant state bodies authorized to dispose of the republican and municipal property.
  3. Subjects of small and medium-sized businesses, with the exception of entities engaged in trading and intermediary activities, may be transferred into the ownership of state property objects and land occupied by them, leased or trust management for the organization of production activities and the development of the public services after years since the conclusion of the contract, in the case of fulfillment of the conditions provided for by it in the manner determined by the central authorized body m of state planning.
Business Incubators

Joint Stock Company “Damu” Entrepreneurship Development Fund
The Damu Entrepreneurship Development Fund Joint-Stock Company is a state fund in Kazakhstan, the main goal of which is to stimulate the formation and economic growth of small and medium-sized businesses in the Republic of Kazakhstan, and to increase the efficiency of using state funds allocated to support small and medium-sized businesses.

Types of financial support:
  • concessional lending through second-tier banks as part of targeted programs for regions and individual industries, microcredit through microcredit organizations;
  • subsidies - reduction of interest rates on business development loans issued by banks;
  • guarantee - provision of a partial guarantee as collateral for bank loans.
Types of non-financial support - implemented in the Business Service Centers:
  • free seminars and master classes in core business areas;
  • free consulting and service support in major areas of business and government programs to support SMEs.

Thanks to the launch of the state program “Business Road Map 2020” since 2010, the range of business support tools through the Damu Foundation has been significantly expanded. In particular, subsidization of interest rates on loans to small and medium-sized businesses, guaranteeing loans to small and medium-sized businesses was launched, as well as the large-scale implementation of training programs and consulting support for small and medium businesses.


National Chamber of Entrepreneurs of Atameken RK is a non-profit organization. Created to strengthen the negotiating power of business with the Government of the Republic of Kazakhstan and government agencies.
The Chamber of Entrepreneurs represents the interests of small, medium and large businesses, encompassing all areas of entrepreneurship, including domestic and foreign trade. The main task of Atameken is to protect the rights and interests of business and ensure wide coverage and involvement of all entrepreneurs in the process of forming legislative and other regulatory rules for business operations.
Activities are aimed at improving the business, investment climate, stability, development of business conditions in the country, both for national and foreign investors.

Main features:
  • representation and protection of the rights and legitimate interests of entrepreneurs;
  • conducting public monitoring of entrepreneurial activity, business conditions in the regions;
  • participation in government programs to support and develop entrepreneurship;
  • support domestic production and increase the share of local content in the procurement of organizations;
  • training, retraining, advanced training, certification and certification of personnel, the development of technical and vocational education;
  • stimulation of foreign economic activity of business entities;
  • investment attraction and economic diversification.

Moreover, the National Palace of Directors advocates the active involvement of Kazakhstan business in the implementation of state programs. It protects the interests of business circles in state and local government bodies, expands and strengthens ties with the business community of foreign countries, and also supports Kazakhstani business in the framework of integration processes.


Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen