Регистрация иностранных граждан

Иммигранты въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан через пункты пропуска на Государственной границе Республики Казахстан, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен законодательными актами Республики Казахстан и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, необходимо иметь разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан.

От регистрации паспортов освобождаются иммигранты:

  1. обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
  2. прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории «дипломатическая», «служебная», «инвесторская», или при подтверждении статуса «инвестора» от уполномоченного органа Республики Казахстан по вопросам инвестиций (для стран с безвизовым режимом пребывания);
  3. не достигшие 16-летнего возраста.

Граждане Австралийского Союза, Венгрии, Итальянской Республики, Княжества Монако, Королевства Бельгия, Королевства Испания, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Королевства Швеция, Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Федеративной Республики Германия, Финляндской Республики, Французской Республики, Швейцарской Конфедерации и Японии в период с 16 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает пятнадцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан.

Органы внутренних дел Республики Казахстан при подаче заявлений о продлении пребывания на территории Республики Казахстан свыше пятнадцати календарных дней с деловыми целями гражданами государств, указанных в пункте выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «деловая» сроком до тридцати календарных дней.

Органы внутренних дел Республики Казахстан при наличии ходатайства уполномоченного органа по инвестициям, подтверждающего статус инвестора граждан государств, указанных здесь выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «инвесторская» сроком до девяносто календарных дней.

Принимающие (приглашающие) лица либо физические и юридические лица, оказывающие гостиничные услуги, обязаны проинформировать органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия в не зависимости от места регистрации принимающего лица.



Выезд в другие регионы Казахстана

При выезде в другие регионы Республики Казахстан сроком более пяти календарных дней либо перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан, принимающее юридическое или физическое лицо в течение трех рабочих дней, письменно уведомляет об этом органы внутренних дел.


Изменение места проживания
При изменении постоянного или временного места проживания, иммигранты в течение пяти календарных дней проходят перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания. При регистрации иммигрантов, прибывших для временного проживания, подразделения миграционной полиции уведомляют через руководство органов внутренних дел участковых инспекторов полиции о сроках разрешенного им проживания в данной местности.

Продление срока пребывания иммигрантов осуществляется путем выдачи или продления виз и продления срока действия регистрации паспортов иммигрантов на основании ходатайств принимающего юридического, физического лица или самого иммигранта. Продление срока действия регистрации паспортов иммигрантов оформляется сотрудниками органов внутренних дел.



Утрата паспорта

В случае утраты паспорта иммигрант незамедлительно обращается в органы внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания с заявлением, в котором подробно излагает, когда, где и при каких обстоятельствах произошла утрата документов. На основании заявления иммигранта, зарегистрированного в соответствии с установленными правилами и личность которого установлена, подразделение миграционной полиции выдает ему справку, выдаваемую иностранцам по поводу утраты ими паспортов или заменяющих их документов.

На основании выданной справки иностранец получает в консульских учреждениях своего государства новый паспорт или документ, его заменяющий, в котором органом внутренних дел оформляется выездная виза.



Миграционная карточка

При въезде в Республику Казахстан каждому иммигранту выдается миграционная карточка. Карточка выдается в пунктах пропуска черед государственную границу,по месту временного или постоянного проживания или в пути следования.

Миграционные карточки не выдаются:

  1. лицам, имеющим дипломатические, служебные и инвесторские визы Республики Казахстан, а также лицам, имеющим дипломатические и служебные паспорта и подтверждение статуса «инвестора» от уполномоченного органа;
  2. лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
  3. членам экипажей воздушных, морских и речных судов;
  4. работникам поездных бригад, в том числе рефрижераторных, локомотивных и лицам, сопровождающим грузы, следующие железнодорожным транспортом;
  5. пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;
  6. водителям автотранспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.

При пребывании свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной, лица, указанные в подпунктах 3 - 6 регистрируются в органах внутренних дел.

Миграционная карточка содержит сведения об иммигранте, въезжающем в Республику Казахстан, и служит основанием для контроля за его временным пребыванием на территории Республики Казахстан.


Полезные ссылки:

Визово-миграционный портал www.vmp.gov.kz

Правила въезда и пребывания иммигрантов в РК, а также их выезда из РК (по состоянию на 07.04.2016)

​Registration of Foreign Citizens

Immigrants arrive in and exit the Republic of Kazakhstan through the entry border points, open for international and passenger service of the Republic of Kazakhstan on passports or equivalent identity documents, and visas of the Republic of Kazakhstan, unless otherwise is provided by the statutes of the Republic of Kazakhstan and/or international agreements, ratified by the Republic of Kazakhstan.

Immigrants, who temporarily stay in the Republic of Kazakhstan more than five calendar days from the day of crossing the State Border of the Republic of Kazakhstan, should have temporary resident permit (registration), unless other procedures are established by virtue of agreement between the Republic of Kazakhstan and relevant party or by the Government of the Republic of Kazakhstan

The immigrant do not need to register their passports if they:

1.Hold diplomatic or service passports;

2.Arrive in the Republic of Kazakhstan on “diplomatic”, “service”, “investors” visa of the Republic of Kazakhstan or have status “investor” to be confirmed by the authorized agency of the Republic of Kazakhstan for investments (for visa free regime states);

3.Under the age of 16 years.

From 16 July, 2015 to 31 December, 2017 citizens of the Commonwealth of Australia, the Italian Republic, the Principality of Monaco, the Kingdom of Belgium, the Kingdom of Spain, the Kingdom of the Netherlands, the Kingdom of Norway, the Kingdom of Sweden, Malaysia, United Arab Emirates, Singapore, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United States of America, the Federal Republic of Germany, the Republic of Finland, the French Republic, the Swiss Confederation and Japan, arrive in and exit the Republic of Kazakhstan without visas should the period of their staying does not exceed 15 calendar days.
The internal affairs bodies of the Republic of Kazakhstan shall issue a single entry business visas valid through 30 calendar days for the citizens of states, mentioned here above, when they apply for the extension of staying period for more than 15 calendar days on the territory of the Republic of Kazakhstan.
The internal affairs bodies of the Republic of Kazakhstan shall issue a single entry investor visa valid through 90 calendar days subject to letter of authorized state agency for investments confirming status of “investor” of citizens of states, mentioned here above.

The persons, that host or invite, or individuals and legal entities, that provide hosting services, should inform the internal affairs bodies, of foreigners, who they host, within three business days from arrival irrespective of place of registration of the hosting person, by:
Filing a standard application form, as annexed to Rules on registration of immigrants’ passports, provision of information of foreigners by the hosting persons, preparation and issuance of migration cards, migration of foreigners, arrival of foreigner in certain places (territories) closed for visits of foreigners, and also transit passage of foreigners and stateless persons via the territory of the Republic of Kazakhsta
n

ENTRY TO THE OTHER REGIONS
When the immigrants move to other regions of the Republic of Kazakhstan for more than five calendar days or change temporary residence place in the Republic of Kazakhstan, the hosting individual or legal entity should communicate this in written to internal affairs bodies within three business days by filing a standard form as annexed to Rules No.83.]


CHANGE OF RESIDENCE PLACE
The immigrants should re-register within five calendar days with the local internal affairs bodies in place of new residence, when they change permanent or temporary residence place. When the migration police register immigrants, who arrive for temporary staying, they should communicate local police officer the permitted period of staying in that place through the internal affairs bodies.
The staying period of immigrants is extended through the issuance of new or extending the existing visas’ period or through extending passport registration period as per the request of an individual or legal entity hosting the immigrant or of an immigrant. The officers of internal affairs bodies extend the staying period by entering the data into the SIS “Berkut”.


LOSS OF PASSPORT


In the event of loss of passport, an immigrant should immediately file a letter with a local internal affairs body, in which he/she should describe when, where, and how the document has been lost. Subject to the immigrant’s letter, registered as per the established rules, and whose identity is determined, the migration police office should issue a note that should be given to a foreigner in case of loss of passport or an equivalent of the document as per form annexed to Rules No.83 (clause 16, Rules No.83).
Based on the issued note, a foreigner should receive a new passport or equivalent identity document in the consular officers of his/her state, where his/her exit visa will be put.

MIGRATION CARD

Every immigrant should be given an immigration card upon entry into the Republic of Kazakhstan. The card is given at the entry points at the state border, at the place of temporary or permanent residence or on the route.

The migration cards are not given to:

1) persons, having diplomatic, service or investor visas of the Republic of Kazakhstan, and also holders of diplomatic and service passports and confirmation of status of investor from the authorized state agency for investments;

2) Persons under the age of 16 years;

3) Flight, sea craft and river boat members;

4) Train crew members, including refrigeration and locomotive crew members and cargo attendants going by rail;

5) Train passengers transiting the territory of the Republic of Kazakhstan;

6) Drivers of international transport vehicles.

However, when persons, indicated in points 3), 4), 5) and 6) stay in the Republic of Kazakhstan more than five calendar days from the day of crossing the state border, they should register with the local internal affairs body.

The migration card contains information on immigrant, arriving in the Republic of Kazakhstan and is the basic tool for control of its temporary staying in the territory of the Republic of Kazakhstan

Useful links:

Visa and Migration Portal www.vmp.gov.kz