Понятие

Согласно пункту 1 статьи 314 Предпринимательского кодекса инвестиционным омбудсменом является должностное лицо, назначаемое (определяемое) Правительством Республики Казахстан, на которое возлагаются функции по содействию в защите прав и законных интересов инвесторов.

Инвестиционный омбудсмен в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Инвестиционным омбудсменом является Касымбек Женис Махмудулы, Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан (постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 1071).

Деятельность инвестиционного омбудсмена обеспечивается уполномоченным органом по инвестициям в лице Комитета по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и определена постановлением Правительства от 26 декабря 2015 года № 1069.

АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «Kaznex Invest» является удобной и эффективной площадкой для взаимодействия бизнес-сообществ страны, инвесторов с органами государственной власти Республики Казахстан по урегулированию спорных и проблемных моментов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов.

Иностранные инвесторы могут подать обращение по конкретным случаям нарушения их прав и (или) неправомерных действий со стороны государственных органов в Агентство для получения квалифицированной помощи.

Concept

According to paragraph 1 of Article 314 of Entrepreneurial Code investment ombudsman is an official appointed (defined) by the Government of the Republic of Kazakhstan, who is entrusted with functions to assist in the protection of rights and legitimate interests of investors.

Investment Ombudsman is guided by the Constitution of the Republic of Kazakhstan, laws of the Republic of Kazakhstan, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Kazakhstan, as well as other normative legal acts of the Republic of Kazakhstan.

Investment Ombudsman is Zhenis KASSYMBEK, the Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan (the decision No.1071 of the Republic of Kazakhstan dated December 26, 2015).

The activities of the investment ombudsman is provided by the authorized body on investments in the face of the Investment Committee of the Ministry of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan and determined by Resolution No.1069 of the Government of December 26, 2015 .

"Kaznex Invest" National Agency for Export and Investment" JSC is a convenient and effective platform for the interaction between the business communities of the country, investors and public authorities of the Republic of Kazakhstan for the settlement of disputes and problematic issues arising during the implementation of investment projects.

Foreign investors may file an appeal in specific cases of violation of their rights and (or) illegal actions on the part of state authorities to the Agency to obtain the professional assistance.